Прохождение игры

Прохождение от BigVax/Terratron

  • Создание базового солюшена: Black Dragon (Terratron), 1993
  • Перевод, корректировка, дополнения, верстка и размещение: BigVax, 1996-2004
  • Дополнения, корректировка, советы: Lena, 2008

Оглавление

  1. Gladstone Keep
  2. Northland Forest
  3. Thug'S Cave
  4. Northland Forest Again
  5. Southland Forest
  6. Roland's Manor
  7. Southland Forest Again
  8. Northland Forest Again
  9. Gladstone Keep Again
  10. Northland Forest Yet Again
  11. Caves Level 1
  12. Caves Level 2
  13. Caves Level 1 Again
  14. Caves Level 2 Again
  15. Caves Level 3
  16. Caves Level 4
  17. Caves Level 3 Again
  18. Caves Level 2 Yet Again
  19. Caves Level 1 Yet Again
  20. Northland Forest Yet Again
  21. Opinwood
  22. Gorkha Swamp
  23. Opinwood Again
  24. Urbish Mines
  25. Upper Opinwood
  26. Urbish Mining Co.
  27. Mines Level 1
  28. Mines Level 2
  29. Mines Level 1 Again
  30. Mines Level 2 Again
  31. Urbish Mining Co. Again
  32. Mines Level 1 Yet Again
  33. Mines Level 2 Yet Again
  34. Mines Level 3
  35. Mines Level 4
  36. Mines Level 3 Again
  37. Urbish Mining Co. Yet Again
  38. Mines Level 1 Yet Again
  39. Mines Level 2 Yet Again
  40. Mines Level 3 Yet Again
  41. Mines Level 2 Yet Again
  42. Mines Level 1 Yet Again
  43. Mines Level 2 Yet Again
  44. Urbish Mining Co. Yet Again
  45. Mines Level 1 Yet Again
  46. Mines Level 2 Yet Again
  47. Mines Level 3 Yet Again
  48. Mines Level 4 Again
  49. Urbish Mining Co. For The Last Time
  50. Upper Opinwood Again
  51. Yvel Woods
  52. Yvel
  53. Yvel Woods Again
  54. White Tower Level 1
  55. White Tower Level 2
  56. White Tower Level 1 Again
  57. White Tower Level 2 Again
  58. White Tower Level 3
  59. White Tower Level 2 Yet Again
  60. White Tower Level 1 Yet Again
  61. Tower Sub-Level
  62. White Tower Level 1 Yet Again
  63. Yvel Woods Again
  64. Yvel Again
  65. Yvel Woods Yet Again
  66. Yvel Yet Again
  67. Catwalk Caverns
  68. Dungeons
  69. Castle Cimmeria Level 1
  70. Dungeons Again
  71. Castle Cimmeria Level 1 Again
  72. Castle Cimmeria Level 2
  73. Castle Cimmeria Level 1 Yet Again
  74. Castle Cimmeria Level 2 Again
  75. Castle Cimmeria Level 3
  76. Castle Cimmeria Level 2 Yet Again
  77. Castle Cimmeria Level 3 Again

Враги: нет
Маршрут

Вы начинаете в позиции 1.
Для начала можно зайти к Виктору в Victor’s Arms и продать ему свой кинжал и один флакон Salve. Вырученных денег должно хватить на покупку рапиры — теперь вы хоть как-то вооружены. Затем идите на север, в Тронный зал (Throne Room), и поговорите с королем Ричардом. После того идите в позицию 2 и заберите Магический атлас — он автоматически картографирует пройденный вами путь. Затем сходите в кабинет Джерона (Geron’s Office) и возьмите Королевскую грамоту, дающую право бесплатного проезда на водном транспорте. После этого выходите из замка и идите в Лес (Forest).

Враги: головорезы, кабаны
Маршрут

Идите к пещере головорезов (Thug's Cave). По дороге есть смысл осматривать все дупла и птичьи гнезда — в них иногда встречается что-то полезное. Также рекомендуется подбирать все найденные Соты (Swarm) — если их применить на портрете персонажа (щелчок правой кнопкой мыши), появляется рой насекомых, атакующих врага. При встрече с первым головорезом постарайтесь его убить, чтобы потом в спину не ударил. Возле входа в пещеру (Thug's Cave) расположились лагерем остальные головорезы — их можно попытаться атаковать или проскользнуть мимо них, — выберите соответственно Атаковать (Attack) или Прокрасться (Sneak).

Враги: нет
Маршрут
В позиции 1 — переключите рычаг, чтобы убрать стену.
В позиции 2 — возьмите фонарь.
В позиции 3 — нажмите кнопку на стене, чтобы открыть нишу. В нише — ключ головореза.
В позиции 4 — положите на круглую плиту два камня, а с плиты в позиции 5 камень снимите — исчезнет стена в позиции 8.
В позиции 6 — кнопка на южной стене открывает кнопку на северной стене, кнопка на северной стене открывает кнопку на западной стене, кнопка на западной стене убирает западную стену.
В позиции 7 — откройте сундук ключом головореза и заберите все оттуда. Возвращайтесь в лес (Forest).
Враги: головорезы, кабаны
Маршрут

Вернитесь в королевский дворец (Gladstone Keep), зайдите к Виктору и продайте ему все найденное лишнее оружие, взамен купите длинный меч. Идите в порт (Marina). Отдайте девушке-клерку королевскую грамоту — и вас бесплатно переправят на корабле.

Враги: орки, гигантские ящерицы (разоружают персонажей)
Маршрут

Идите в кабачок Серого Орла (Grey Eagle Inn).
Поговорите с мужиком, сидящим слева, — это Тимоти, он присоединится к вам.
Кликните по двери справа — старик даст вам компас.
Идите в особняк Роланда (Roland's Manor).

Враги: орки, огр
Маршрут

В позиции 4 — достаньте из камина обгоревший свиток — можете прочитать его.
В позиции 1 — нажмите кнопку, откроется ниша со всякими «нужностями».
Идите в дальнюю восточную комнату и там бейте орков и огра.
После того как забьете их, в позиции 2 нажмите кнопку на западной стене — стена исчезнет.
В позиции 3 — поговорите с умирающим Роландом.
После того как он умрет, возьмите ключ Роланда и откройте им сундук.
Возвращайтесь.

Маршрут

Можете сходить в магазин Бака (Buck's Skins) и там купить себе новые ботинки и лук.
Так как у Тимоти выше навык вора (rogue), то можете попробовать дать ему лук.
После того возвращайтесь в порт (Marina) и отплывайте восвояси (денег из сундука Роланда должно хватить на переправу).

Маршрут

Идите в королевский дворец (Gladstone Keep).

Маршрут

Перед тем как идти в Тронный зал (Throne Room), имеет смысл снять все оружие и броню с Тимоти, он все равно дальше с вами не пойдет.
А также зайдите к Виктору и продайте ему весь лишний хлам, только оставьте пару экземпляров оружия помощнее, т.к. ваш новый спутник будет бить с двух рук сразу.
Кроме того, есть смысл оставить лук — он иногда бывает полезен, особенно для прокачки навыка вора (rogue).
Идите в Тронный зал (Throne Room) и смотрите там на разыгравшуюся драму.
После ее окончания вооружите своего нового спутника — Баккату — и идите с ним в лес (Forest).
Если у вас еще осталось что продать Виктору — это последняя возможность, — больше вы в королевский дворец (Gladstone Keep) не попадете.

Маршрут

Идите к пещере Драракла (Draracle's Cave).
Бакката должен заклинанием открыть вход в пещеру.

Предупреждение
На карте не показан проход между позициями 7 и 8, хотя на этом этапе игры он там есть.
Так произошло потому, что вид этой карты по мере прохождения игры меняется (об этом подробнее см. далее).
Карта была снята уже после полного прохождения этого уровня — т.е. показывает заключительное состояние уровня.
Враги: крысы (отравляют), зверолюди (разоружают)
Маршрут

В позиции 1 — переключите рычаг — откроется стена в позиции 2.
В позиции 3 — нажмите все три кнопки — это заставит ямы исчезнуть.
Когда вы пройдете позицию 4, ямы снова появятся, но это не должно вас волновать.
Нажав на плиту в позиции 5, вы откроете дверь в позиции 6.
Посещение этой маленькой локации необязательно, но здесь вы получите некоторые дополнительные предметы.
Вы можете придавить каким-нибудь предметом плиту в позиции 7, чтобы отключить метательную ловушку.

В позиции 8 — драка с крысами, одна из них роняетИзумрудный глаз (Emerald Eye) — возьмите его.
После этого прыгайте в яму в позиции 9.

Враги: ящеры (ловят в паутину), крысы (отравляют), пещерные люди
Маршрут

Уничтожьте монстра.
Заберите кувалду в позиции 10 — она вам очень понадобится.
Нажмите кнопку в позиции 11 — исчезнет северная стена.
Идите в зал коконов (Pod Room) — позиция 12.
Вскройте все коконы в зале коконов (Pod Room), в правом коконе найдете Лору — возьмите ее в команду.
Оденьте и вооружите ее — есть смысл дать ей лук.
Нажмите кнопку в позиции 13 — исчезнет южная стена.
Поднимитесь по лестнице в позиции 14.

Маршрут

Возвратитесь к трем кнопкам в позиции 3 и нажмите их все снова. Идите в позицию 15 и дважды ударьте кувалдой по южной стене — она должна разрушиться. Идите в позицию 16. Трижды ударьте кувалдой по южной стене, чтобы заставить ее разрушиться. Нажмите кнопку в позиции 17, чтобы убрать западную стену в позиции 18. В позиции 19 — падайте в яму.

Предупреждение
Существует два варианта прохода данного уровня, мы рассмотрим только один из них:
  1. Назовем его «Путь драгоценного кинжала» — этот путь описан в данном прохождении.
  2. Назовем его «Путь серебряного кубка» — попробуйте пройти его самостоятельно.
Враги: ящеры (ловят в паутину), крысы (отравляют), пещерные люди
Маршрут

Идите в позицию 20 и откройте сундук. Заберите Сапфировый глаз (синий). Идите в позицию 21 и нажмите кнопку, чтобы открыть дверь.
В позиции 22 поместите Изумрудный глаз (зеленый) в глазницу Восточного дракона, а Сапфировый глаз (синий) — в глазницу Северного дракона.
Идите на восток от позиции 22 (если вы пойдете на север, то попадете на Путь серебряного кубка).
В позиции 28 нажмите кнопку, чтобы открыть нишу с листьями женьшеня. В позиции 29 вам будут нужны два кинжала. Там есть ниша с запиской. В нишу надо положить кинжал. Появится иллюзорный рычаг, а затем кнопка и замок. Переключите рычаг, нажмите кнопку, попытайтесь вскрыть отмычкой замок — ниша появится вновь. Туда положите еще один кинжал и еще раз нажмите кнопку. Исчезнет западная стена, за ней сидят пещерные люди. Бейте пещерных людей и открывайте сундук в позиции 30. Забирайте из сундука драгоценный кинжал и свиток замораживающей магии (Freeze). Активизируйте замораживающий свиток — это заклинание вам понадобится позже. Следуйте к лестнице. В позиции 31 бросьте камень в кнопку за ямой, чтобы заставить яму закрыться. Теперь идите вниз по лестнице.

Враги: летающие пауки (отравляют), ящеры (ловят в паутину)
Маршрут

Идите в позицию 32. Яма на востоке — иллюзорная. Вы можете пройти по ней и открыть сундук в позиции 33. Кроме того, если у вас еще нет пустых флаконов, то можно подобрать один в позиции 56.
Вам понадобится всего 2 пустых флакона. Вы можете подобрать железный ключ в позиции 34 (он открывает сундук в позиции 38).
В позиции 35 нажмите кнопку, чтобы открыть нишу с кинжалом и алоэ. Идите в позицию 36. Нажмите кнопку, чтобы убрать стену в позиции 37. В сундуке в позиции 38 заберите красный ключ. Откройте им красный замок в позиции 39. Идите вниз по лестнице в позиции 41.

Враги: ядовитые улитки (уничтожают броню), летающие пауки (отравляют)
Маршрут

Нажмите кнопку в позиции 42, чтобы заставить западную стену исчезнуть. Избегайте ловушки с файерболлом. Идите в позицию 43 и разрушьте стену кувалдой.
Заберите из сундука в позиции 44 кольцо (Bezel Ring).
В позиции 45 возьмите из сундука арбалет.
В позиции 46 разрушьте кувалдой северную стену. Прижмите чем-нибудь плиты в позициях 47, 48, 49, чтобы отключить ловушку, стреляющую файерболлами.
Нажмите кнопку в позиции 50, чтобы открыть нишу с кинжалом и деньгами.
Идите вверх по лестнице в позиции 51.

Маршрут

Проходите в логовище Драракла (Draracle's Lair) в позиции 52. Предварительно есть смысл забрать у Лоры все оружие и доспехи, т.к. Лора останется у Драракла.
Кликните по богато украшенному алтарю в глубине пещеры и поместите туда драгоценный кинжал. Возвратитесь к Драраклу и получите свиток с загадками.Уходите вверх по лестнице в позиции 53.
Вы теперь не можете возвратиться в пещеры.

Маршрут

Идите вверх по лестнице в позиции 54.

Маршрут

Переключите рычаг в позиции 55, чтобы убрать западную стену.
Выходите из пещер.

Враги: орки
Маршрут

Бейте орков, которые будут ждать вас на выходе из пещеры Драракла (Draracle’s Cave).
Поговорите с раненым Тимоти, пока он не умер.
Идите к озеру Страха (Lake Dread).
Там вы встретите Виктора, который расскажет вам последние новости и даст длинный меч.
Отплывайте на лодке в Opinwood.

Враги: орки, козероги
Маршрут

Идите к болоту (Swamp).

Враги: слизни, сухие деревья (разоружают)
Маршрут

В позиции 1 используйте пустой флакон на трясине для получения болотной воды — это один из компонентов эликсира, необходимого для лечения Ричарда.
В позиции 2 вы можете взять из сундука Duble Ring (кольцо такое). Чтобы получить один из компонентов эликсира, вы должны посетить Колдуна Gorkha (Witch Doctor) и показать ему свиток с загадками. Он должен идентифицировать для вас по крайней мере один из ингредиентов — Powder of Your Mother (Порошок вашей матери).
Затем идите к Вождю Gorkha. Когда он спросит вас, что вы можете ему предложить за Рубин Истины, просто предлагайте ему что-нибудь. Он отправит вас на поиски Церемониального Бронзового Шлема — согласитесь на поиски. Вы можете пройти через места с трясиной, замораживая их заклинанием Freeze из вашего магического свитка. Вы найдете Шлем где-то в районе позиции 3. Шлем находится у одного из монстров в виде сухого дерева, так что вы должны будете уничтожить их, прежде чем получите Шлем. Вернитесь к вождю Gorkha и отдайте ему Бронзовый шлем. Взамен он даст вам рубин Истины. Возвращайтесь в Opinwood.

Предупреждение
Если вы прошли Шахты (Urbish Mines) прежде, чем поговорили с леди Даун, то она должна дать вам очень важный предмет — Vaelan’s Cube. Вы должны будете получить его в любом случае, если не у леди Даун, то в другом случае у Полсона в Шахтах.
Маршрут

Наденьте рубин Истины на одного из ваших персонажей. Посетите фургон Дроека (Droek’s Wagon). Он теперь поверит, что вы именно тот, кем себя называете. Поговорите с леди Даун. Она даст вам Ключ Даун, один из четырех ключей, которые вам понадобятся для освобождения короля Ричарда из магического саркофага. Кроме того, она даст вам несколько пустых флаконов для сбора компонентов эликсира. Сохраните их, они позже вам понадобятся.
После этого идите в Шахты (Urbish Mines).

Предупреждение
Ни в коем случае не открывайте дверь в Шахты — т.к. сидящий за ней монстр по фамилии Larkhon однозначно уничтожит вас.
Маршрут
Вы еще не готовы войти в сами Шахты. Просто пройдите насквозь к другому выходу в Upper Opinwood.
Враги: осы, скелеты
Маршрут

Используйте пустой флакон на любом из осиных гнезд, в позициях отмеченных номером 1. Осиный мед - второй компонент эликсира для лечения Ричарда.
Разбейте или вскройте сундук в позиции 2 для получения арбалета «Валькирия», который стреляет файерболлами. Разбейте или вскройте сундук в позиции 3 для получения нефритового ожерелья (дает +1 к навыку вора).
Вскройте сундук в позиции 4 и обязательно возьмите зеленый череп - это единственный артефакт, которым можно победить монстра Larkhon, сидящего за дверью Шахт. Возвращайтесь в Шахты (Urbish Mines).

Враги: Larkhon (разоружает), летающие раки
Маршрут

Откройте дверь. Чтобы уничтожить монстра Larkhon, вы должны использовать зеленый череп. Вам, вероятно, придется выйти из Шахт пару раз, если у вас закончилась мана. Это практически единственный способ уничтожить данного монстра. После того как монстр умрет, идите вниз по лестнице в позиции 2. Поговорите с Клерком в позиции 3. Прежде чем уйти с этого экрана, возьмите Кирку слева от него. Возьмите большую Кувалду из ниши в позиции 4. Чтобы открыть дверь в позиции 5, закройте северную дверь, так как они обе не могут быть открыты одновременно – откройте северную, пройдите, закройте северную, откройте западную. Откройте сундук в позиции 6 и возьмите серебряный ключ. Идите вниз по лестнице в позиции 7.

Враги: ядозубы (уничтожают броню), малютки (отравляют)
Маршрут

Используйте серебряный ключ, взятый на уровне выше, чтобы открыть замок в позиции 1.
В позиции 2 поверните один раз северное колесо и нажмите кнопку в позиции 8, чтобы создать телепортер. Также появится и яма справа от вас (при вращении южного колеса и нажатии кнопки также будет создан телепортер, который перебросит вас на уровень офиса, в то время как вращение обоих колес только создаст яму). После этого войдите в телепортер.

Враги: ядовитые черви (уничтожают броню), электрические медузы
Маршрут

После нажатия кнопок в позициях 3 и 4 северные стены исчезнут. Однако это необязательный отрезок данного уровня (чтобы пройти место с тремя колесами, поверните сначала левое, потом правое, а затем центральное колесо — северная стена исчезнет). Нажмите кнопки в позициях 6 и 7, чтобы заставить южные стены исчезнуть. Придавите плиту в позиции 8 и возьмите в нише Шахтовый ключ 4. Используйте Шахтовый ключ 4 в позиции 10, чтобы заставить две западные стены исчезнуть. Однако здесь вы ничего не можете сделать. Нажмите кнопку в позиции 11, чтобы убрать восточную стену. Пройдите через дверь, и она закроется за вами. Придавите плиту в позиции 13. Шагните на плиту в позиции 14 и придавите чем-нибудь плиту в позиции 15. Придавите плиту в позиции 16. Вы по-любому получите минимум один ожог, а затем можете взять магическую палочку, стреляющую файерболлами, из ниши в позиции 18. После этого дверь откроется. Вас еще раз обожжет по пути назад. Нажмите кнопку в позиции 12. Используйте палочку файерболла или запустите файерболл из своего списка заклинаний в позиции 19 — там скопился рудничный газ, он взорвется и откроет проход. Во время стрельбы вы должны быть на расстоянии двух квадратов, чтобы вас самих не зацепило. Возьмите Шахтовый ключ 5 из ниши в позиции 20. Откройте им замок в позиции 21. Идите вверх по лестнице.

Предупреждение
Это сверхъестественное место.
Маршрут
Подберите Шахтовый ключ 2 в позиции 3. Пройдите через потайную стену в позиции 4 (после этого проход закроется). Чтобы снова открыть его, используйте Шахтовый ключ 2 на замке в позиции 5. Поверните колесо в позиции 6. Заберите другой Шахтовый ключ 2 из ниши в позиции 7. Падайте в яму.
Маршрут
Придавите плиту в позиции 22 и нажмите кнопку на северной стене. Войдите в телепортер в позиции 24.
Маршрут
Спуститесь вниз по лестнице в позиции 7.
Маршрут
В позиции 2 поверните колеса в любое положение и нажмите кнопку в позиции 8. Падайте в северную яму.
Маршрут
Падайте в яму, что в двух шагах на востоке, или нажмите кнопку на северной стене — в одном шаге восточнее.
Враги: гидры, каменные монстры
Маршрут
Здесь вас ждет один из самых опасных боев за всю игру — бой с пещерными гидрами. Как только упадете, сразу применяйте палочку файерболла, оставшихся добивайте оружием. Заберите серебряный ключ из ниши в позиции 1. Используйте его в позиции 2, чтобы убрать стену. Пройдите секретным проходом в юго-западном углу и обчистите сундук в позиции 3 — в нем вы найдете золотую пирамидку. Используйте эту золотую пирамидку на замке в позиции 4. В позиции 5 переключите вверх оба рычага и поезжайте на вагонетке. Идите в позицию 6. Вы должны будете нажать несколько кнопок по пути. В позиции 6 киркой отколите несколько кусков угля с южной стены. Возвращайтесь назад к позиции 5 в вагонетке. На сей раз опустите левый рычаг и поднимите правый. Снова езжайте на вагонетке. Вскройте замок в позиции 7, чтобы открыть дверь. Идите вниз по лестнице в позиции 8.
Маршрут
Нажмите кнопку в позиции 1, чтобы появился телепортер. В позиции 2 войдите в телепортер. В позиции 3 нажмите кнопку на западной стене, чтобы отключить ловушку, стреляющую файерболлами. Убейте по крайней мере одного из каменных монстров в позиции 5. С каменными монстрами лучше всего сражаться киркой или кувалдой, когда забьете его — получите кровавый камень. Это — третий компонент для эликсира. В позиции 9 — вертящаяся ловушка. Если вы повернете все четыре колеса ручками вниз, вертушка отключится. Используйте кирку, чтобы расчистить каменный завал в позиции 6. В позиции 7 кликните по костям — и они оживут. После того как скелет расскажет вам свою грустную историю, кликните справа от костей и возьмите ржавый ключ. Идите в позицию 8. Ищите другие кости. Заберите письмо и шестеренку — без письма можно обойтись, но шестеренка является критическим предметом. Идите к телепортеру в позиции 10 и входите в него. Поднимайтесь вверх по лестнице в позиции 11.
Маршрут
Войдите в телепортер в позиции 9.
Маршрут
Откройте замок в позиции 8, чтобы открыть дверь. В позиции 9 находится машина — водяная помпа. Насадите шестеренку на пустой шток у машины — несколько левее и ниже другой шестеренки. Откройте топку. Закиньте туда уголь. Закройте топку. Переключите рычаг наверху. Машина должна заработать. Спускайтесь вниз по лестнице в позиции 7.
Маршрут
Поверните северное колесо ручкой вверх. Нажмите кнопку в позиции 8 и входите в телепортер.
Маршрут
В позиции 23 — спускайтесь по теперь уже не затопленной лестнице.
Маршрут
Нажмите кнопку на западной стене в позиции 10. Заберите блестящий ключ из ниши, которая появится на северной стене. Идите назад вверх по лестнице в позиции 11.
Маршрут
Поднимитесь вверх по лестнице в позиции 21.
Маршрут
Падайте в яму в позиции 7.
Маршрут
Воспользуйтесь телепортером в позиции 24.
Маршрут
Спуститесь по лестнице в позиции 7.
Маршрут
Падайте в яму в позиции 8.
Маршрут
Падайте в восточную яму.
Маршрут
Установите левый рычаг вниз, а правый — вверх в позиции 5. Езжайте на вагонетке. Спускайтесь вниз по лестнице в позиции 8.
Маршрут
Войдите в телепортер в позиции 2. Используйте блестящий ключ для открытия замка в позиции 12. Используйте ржавый ключ для открытия замка в позиции 13. Как только будут открыты оба замка — дверь откроется. Поговорите с Полсоном в позиции 14. Он присоединится к вашей команде. Возьмите ключ Полсона (желтая пирамидка), прежде чем покинете данный экран. После приема Полсона в команду повернитесь лицом к южной стене в позиции 15. Должна появиться кнопка. Нажмите ее, чтобы убрать южную стену. Убедитесь, что вы взяли из снаряжения Полсона в позиции 16 Шахтовый ключ 4 и — это очень важно — Vaelan's Cube. Используйте Шахтовый ключ 4, чтобы открыть замок в позиции 17. Войдите в самый северный телепортер из трех в позиции 18, чтобы возвратиться на верхний уровень Шахт.
Маршрут
Поднимитесь по лестнице и идите в Upper Opinwood.
Маршрут
Идите к барьеру Скотии (Scotia's barrier). Трижды используйте Vaelan's Cube на барьер, чтобы снять его. Идите в Yvel Woods.
Враги: большие орки
Маршрут
Как только вы снимете барьер Скотии, ваш Vaelan's Cube исчезнет. Однако впереди есть еще один барьер. Вы можете найти другой куб после убийства одного из огромных орков в районе позиции 1. Снимите второй барьер Скотии и входите в Yvel.
Враги: нет
Маршрут
Обойдите город, заглядывая во все двери, в какие только можно. Найдете кучу трофеев, таверну, где уже знакомый вам нищий подарит вам рубашку Шепота, два магазина (купите у кузнеца мощнейший во всей игре меч Правосудия), домик Сэйди (Sadie's Shop) и заседающего в окружении каких-то незнакомцев Джерона из ныне разрушенного Gladstone Keep. После разговора с Джероном возвращайтесь к Сэйди, и если вы получили разгадки свитка с загадками (по крайней мере, ту часть, где говорится о «порошке вашей матери»), то она даст вам последний компонент для эликсира — Mother of Earth. Возвращайтесь в Yvel Woods.
Маршрут
Идите в Белую башню (White Tower).
Враги: амазонки, королева амазонок Яна, зеленые пушки
Маршрут
Подберите мистический ключ после победы над амазонками в позиции 2. Чтобы остановить появление зеленых пушек, закройте две дверцы в позиции 3. Если вы оказались заперты в позиции 4, закройте дверь — при открытой двери сзади ваc появляется стена. Вы можете открыть замок в позиции 5, но за дверью ничего нет. В позиции 6 используйте мистический ключ, полученный в позиции 2, чтобы открыть дверь. Подберите другой мистический ключ в позиции 7. В позиции 8, чтобы открыть дверь, используйте мистический ключ из позиции 7. Подберите следующий мистический ключ после сражения с амазонками в районе позиции 9. Нажмите кнопку в позиции 10 и используйте в позиции 11 мистический ключ из позиции 9. Как только вы нажмете кнопку и откроете замок, откроется дверь камеры. Освободите Лайла из камеры. Нажмите кнопку в позиции 12, чтобы открыть нишу. Заберите янтарное кольцо из ниши. Положите янтарное кольцо в нишу в позиции 1. В позиции 13 победите Джану — королеву амазонок и возьмите мистический ключ с ее бездыханного тела. Поднимитесь вверх по лестнице в позиции 14.
Враги: огненные птицы, минотавр
Маршрут
Возьмите мистический ключ в позиции 1. Спускайтесь по лестнице.
Маршрут
Поднимитесь по лестнице в позиции 15.
Маршрут
Используйте мистический ключ из позиции 1, чтобы открыть дверь в позиции 2. Возьмите мистический ключ из ниши в позиции 3, стараясь избегать ловушек с файерболлами. Откройте замок в позиции 5 — откроется дверь. Используйте мистический ключ из позиции 13 с уровня 1 на замок в позиции 6. Теперь идите по иллюзорным ямам по подсказке на карте уровня. Войдя в комнату, первым делом идите в позицию 7. Там заберите мистический ключ, лежащий у иллюзорной ямы, и нажмите кнопку на стене. Теперь стала иллюзорной яма напротив позиции 8. Возвращайтесь тем же самым путем. Нажмите кнопку в позиции 8, чтобы закрыть яму в позиции 9. В позиции 10 закройте дверь позади вас, нажмите кнопку на западной стене, возьмите мистический ключ из ниши, откройте дверь и уходите. Используйте мистический ключ из позиции 3, чтобы открыть дверь в позиции 4. Поднимитесь по лестнице в позиции 11. Если вы случайно упадаете в яму на уровне 3, то окажетесь рядом с позицией 12. Вы должны будете уничтожить минотавра (у него есть превосходный боевой молот «Гром»), чтобы получить его рог. Вставьте рог в замок в позиции 13, чтобы выйти.
Враги: призраки
Маршрут
Прежде чем лезть на уровень 3, вооружитесь изумрудными мечами — только они могут уничтожать призрачных стражей этого этажа, и горе вам, если вы их про#$%ли! А если вы каким-то образом сохранили Vaelan's Cube — то им можно более успешно долбить призраков (мышкой на рожу). Причем, обратите внимание — долбить надо призраков, а не змеюк, которых они пускают. Откройте дверь в позиции 1. Нажмите кнопку на полу и возьмите мистический ключ из ниши. Используйте мистический ключ из позиции 1, чтобы открыть дверь в позиции 2. Нажмите кнопку в позиции 3, чтобы убрать восточную стену. Откройте самую северную из трех дверей и идите через потайной проход в конце. Нажмите кнопку в позиции 4 и бросьте что-нибудь через яму, чтобы попасть в кнопку в позиции 5. Эти два действия закроют яму (если вы упадете в нее, то окажетесь в позиции 12 на уровне 2). Идите в позицию 6 через иллюзорную стену. Вскройте сундук в позиции 6 и возьмите мистический ключ. Идите в позицию 7 и используйте мистический ключ из позиции 7 на уровне 2, чтобы открыть дверь. Возьмите ключ из слоновой кости (Ivory Key) из ниши в позиции 8. Спускайтесь вниз по лестнице в позиции 10. Дверь оповещающую, что <Вы не имеете веры> (You Have No Faith), можно будет открыть, когда вы добудете тигель Веры. Тогда вы получите на выбор один из двух сундуков со всякими не слишком нужными сокровищами.
Маршрут
Здесь просто спуститесь по лестнице в позиции 14.
Маршрут
Используйте мистический ключ из позиции 10 на уровне 2, чтобы открыть дверь в позиции 16. Идите в позицию 17 и используйте ключ из слоновой кости (Ivory Key) из позиции 8 на уровне 3, чтобы открыть дверь. Спуститесь вниз по лестнице в позиции 18.
Враги: призраки
Маршрут
В позиции 1 — легкая загадка. Просто поймайте четыре движущихся по полу предмета и поместите по одному из них в каждую из четырех ниш. Эти предметы будут возвращены вам позже — в нише в позиции 5. Это отключит телепортер. Используйте мистический ключ из позиции 6 на уровне 3, чтобы открыть дверь в позиции 2. Говорите со старухой и получите от нее тигель Веры. Поднимитесь вверх по лестнице в позиции 4.
Маршрут
Идите к Белому алтарю (Altar de Blanca). Поместите тигель Веры на шею. Положите четыре компонента для эликсира в отверстие в голове — Swamp Ooze (болотная вода), Hornet Honey (осиный мед), Mother of Earth (мать земли) и Bloodstone (кровавый камень). Заберите голову — в ней теперь находится изготовленный вами эликсир. Выходите из Белой башни.
Маршрут
Идите в City of Yvel.
Маршрут
Идите в Городской совет и поговорите с Джероном. Он велит вам найти Даун. Возвращайтесь в Yvel Woods.
Враги: Скотия
Маршрут
Идите назад — в сторону Opinwood. Прежде чем вы доберетесь туда, появится Даун и попросит у вас назад свой ключ. Спорьте с ней — это в действительности Скотия (посмотрите на ее глаза). Когда она превратится в монстра-рептилию — попытайтесь убить ее, хотя она все равно улетит. Возвращайтесь в Yvel.
Враги: большие орки, рыцари
Маршрут
Снова идите в Городской совет. Джерон сообщит вам, что город атакован. Вы должны будете бороться с рыцарями и орками, пока не получите сообщение, что слышны звуки рогов, возвещающих отступление орков. Идите в таверну Бруно и войдите в заднюю дверь, которая теперь будет открыта. Убейте орков и нажмите кнопку в позиции 1. Спуститесь вниз по лестнице в Catwalk Caverns.
Предупреждение
Где-то на этом уровне вы должны найти очень мощное заклинание Mist of Doom. Также на этом уровне есть странное устройство, возле которого вы найдете записку с надписью «Запусти и дублируй». Запускается оно следующим образом: при помощи темной перчатки затолкайте по Искре в каждый из трех проходов по сторонам от устройства — благодаря этому будут закорочены электрические контакты в конце проходов. После этого в нишу можно положить любой предмет и нажать на кнопку — предмет раздвоится! Но имейте в виду: в этом устройстве можно размножить всего один предмет и он не действует на уникальные предметы (ключи, зелья etc). Так что выберите один действительно необходимый предмет — лучше всего самое мощное оружие, например Меч Правосудия (Sword «Justice»).
Подсказка
Для уничтожения искр используйте заклинание Spark силой не меньше чем 2-3 — действуйте быстро, иначе останетесь без магии и умрете!
Враги: искры (высасывают ману), рыцари
Маршрут
Идите в позицию 1 и убейте командующего Фендорна. Возьмите ключ Джерона, статуэтку и Темную перчатку (Dark Gauntlet). Поместите Cтатуэтку на постамент в позиции 2. Используйте темную перчатку на гравировке с изображением руки на западной стене в позиции 3. Используйте темную перчатку на гравировке с изображением руки на западной стене в позиции 4. В комнате в позиции 5 нажмите кнопку. После того как яма исчезнет, идите на то место, где она была, и нажмите следующую ставшую доступной кнопку. Повторяйте это, пока все кнопки не будут нажаты, а ваш путь — свободен. В позициях 6 наступите на плиту, чтобы открыть дверь перед вами. В позиции 7 используйте темную перчатку на гравировке с изображением руки, чтобы открыть западную дверь. Войдите в телепортер в позиции 8. Прижмите плиту в позиции 9 тремя предметами. Нажмите кнопку в позиции 10, чтобы открыть дверь. Войдите в телепортер в позиции 11. Нажмите кнопку в позиции 12. Войдите в телепортер в позиции 13. Прижмите плиту в позиции 9 тремя предметами. Нажмите кнопку в позиции 10, чтобы открыть дверь. Войдите в телепортер в позиции 11. Прижмите плиту в позиции 14 тремя предметами — хотя не будет видно, что плита нажата, фактически это будет работать. Войдите в телепортер в позиции 23. Переключите рычаг в позиции 15, чтобы открыть дверь назад в комнату. Откройте сундук в позиции 16, чтобы получить желтый ключ. Используйте темную перчатку на гравировке с изображением руки в позиции 17, чтобы открыть дверь. Пройдите через коридор, который приведет вас обратно в начало вашего пути. Используйте желтый ключ в позиции 18. Идите снова в позицию 4, на сей раз используйте темную перчатку на гравировке с изображением руки на северной стене. Последовательность прохода через иллюзорные стены лабиринта такова: ABCD. В позиции 20 используйте темную перчатку, чтобы открыть дверь перед вами. В позиции 21 после убийства одного из вражеских рыцарей вы найдете cиний ключ, используйте его для отпирания сундука в позиции 22, из которого возьмите маленький ключ. Возвращайтесь, пройдя через иллюзорную стену, и используйте маленький ключ на замке в позиции 19. Дверь должна открыться. Здесь представители двух рас предложат вам выбрать, с кем из них вы будете сражаться. Вы можете выбрать любую расу, но ноулов победить проще, так что идите в северный телепортер.
Враги: ноулы (разоружают, уничтожают броню) или ксиобы (уничтожают броню)
Маршрут
Подберите медный ключ в позиции 1. В позиции 2 нажмите кнопку, чтобы убрать стену, и возьмите ключ Натаниэля от саркофага короля Ричарда из ниши в позиции 3. Подберите золотой ключ в позиции 4. Вскройте сундук в позиции 5, чтобы получить алмаз, который можно использовать для освобождения Даун. Телепортер в позиции 6 перекинет вас назад в Catwalk Caverns, если вы захотите возвратиться. В позиции 7 используйте медный ключ для открытия двери. В позиции 8, если вы уничтожили всех врагов в Dungeon, вы будете вознаграждены различными предметами и увеличением мастерства. Однако более быстрый путь состоит в том, чтобы просто напасть на этих трех существ. Убить их нетрудно, и это сохранит вам много времени. После убийства их убедитесь, что взяли ключ ноулов и Vaelan's Cube. Используйте ключ ноулов в позиции 9, чтобы открыть дверь, и поднимитесь по лестнице в позиции 10.
Подсказка
Решетки в позиции 4 вы можете открыть, стрельнув сквозь них из арбалета.
Враги: рыцари-призраки, летающие топоры
Маршрут
Первый этаж замка населен рыцарями-призраками, на которых эффективно действует заклинание Mist of Doom и Vaelan's Cube, и живыми спаренными топорами — их можно выносить оружием. В позиции 1 вскройте алмазом хрустальный шар, в котором томится Даун, — хотя это и необязательно: . Когда вы окажетесь в позиции 2, проходы с обеих сторон закроются. Переключите рычаг на южной стене, чтобы открыть дверь на север. В позиции 3 нажмите северную кнопку, чтобы открыть нишу, и заберите оттуда Cтатуэтку кобры. Спрыгните в яму.
Маршрут
Поднимитесь по лестнице в позиции 10.
Маршрут
Нажмите кнопку в позиции 5, чтобы появился телепортер, — войдите в него. Пробейтесь к комнате в позиции 6. Не пугайтесь, когда ваш атлас исчезнет, — это временное явление. В этой комнате есть много вертушек и ям — так что двигайтесь осторожно. Найдите 4 плиты, расположенные по углам, и прижмите их предметами. После того как вы прижмете их, идите в позицию 7. Нажмите кнопку, чтобы заставить южную стену исчезнуть. В позиции 8 нажмите обе кнопки, чтобы появилась ниша, заберите статуэтку дракона и выходите через иллюзорную стену в середине южной стены комнаты. Поднимайтесь вверх по лестнице в позиции 9.
Враги: колеса с глазом (уничтожают броню), гигантские пауки (оглушают)
Маршрут
Переключите рычаг в позиции 1, чтобы открыть дверь в позиции 2. В позиции 3 вскройте сундук и возьмите посох «Gustavus» и кинжал «Ripose» (оба долбят камни). В позиции 4 вскройте сундук для получения защитных наручей и двух тузов. Откройте замок в позиции 5, когда дверь откроется, возьмите Cтатуэтку Единорога из ниши в позиции 6. Переключите рычаг в позиции 10, чтобы убрать стену перед вами. В позиции 11 хитрые двери — кнопка у южной двери открывает северную дверь, и наоборот. Нажмите кнопку в позиции 12 — появится ниша в позиции 7. Возьмите змеиный ключ из этой ниши. Используйте змеиный ключ, чтобы открыть дверь в позиции 8. В сундуке в позиции 9 лежит Westwood Stick (гы... ). В позиции 13 возьмите Noir Key из ниши. В позиции 14 есть 2 кнопки. Южная телепортирует вас назад в Dungeons, тогда как восточная уберет стену рядом. В позиции 15 выстрелите или бросьте что-либо через яму на восток. Это заставит появиться телепортер в южном коридоре. Бросьте какой-либо предмет через телепортер, чтобы заставить яму исчезнуть. Войдите в телепортер. Возьмите ключ от усыпальницы короля из ниши в позиции 16. Спрыгните в яму прямо около этой ниши.
Маршрут
Войдите в телепортер в позиции 5 и поднимитесь по лестнице в позиции 9.
Маршрут
Пробейтесь в позицию 17. Используйте Noir Key на замочной скважине и переключите рычаг в позиции 18. Затем войдите в дверь, которую вы только что открыли, и нажмите кнопку на южной стене в позиции 19. Вы будете телепортированы в позицию 20. Пробейтесь к лестнице.
Враги: гигантские лягушки (разоружают)
Маршрут
В позиции 1 вы можете вскрыть сундук, для получения арбалета «Eternity» и лат. Идите к двери в юго-западной части этого уровня. Откройте ее, разложите предметы в следующих позициях:
  • — предмет брони (любой);
  • 4 — оружие (любое);
  • 3 — лекарство (растение, но не зелье);
  • 2 — драгоценность (кольцо или ожерелье).
Теперь возьмите тусклый ключ из ниши в позиции 6. Пройдите в позицию 7. Нажмите кнопку на западной стене в позиции 7 — стена исчезнет. Нажмите кнопку в позиции 8. Это заставит исчезнуть стену в позиции 9. Идите в позицию 9, теперь:
  • пройдите в позицию 11, а затем — в позицию 10, нажмите кнопку на восточной стене в позиции 10. Вернитесь в позицию 11;
  • возьмите статуэтку гуманоида из ниши, вместо нее положите какой-нибудь предмет;
  • перейдите в позицию 12 и там нажмите кнопку на западной стене. Выходите.
Идите в позицию 13, нажмите кнопку на северной стене и возьмите золотой ключ из ниши на южной стене. Теперь идите в позицию 15, используйте тусклый ключ на сундуке и заберите из него серебряный ключ. Идите в позицию 16 и падайте в яму.
Маршрут
Пройдите в позицию 21. Используйте ключ от усыпальницы короля, чтобы открыть эту дверь. Войдите в комнату.
Теперь расположите предметы таким образом:
Комната
После того расположите Ключи таким образом:
Cаркофаг
Теперь примените эликсир на Ричарда и дайте ему оружие. Вы получите осколок Истины. Выйдите из комнаты. Положите осколок Истины в свой инвентарь и перетащите на него Рубин Истины. Таким образом вы соедините их, чтобы сформировать Полную Истину (Whole Truth). Войдите в телепортер в позиции 19 и снова идите наверх.
Враги: Скотия
Маршрут
Идите в позицию 18 и используйте серебряный ключ на замке. Идите в позицию 19 и используйте золотой ключ на замке. Нажмите кнопку на двери в позиции 17. Пройдите через дверь и следуйте на запад, подойдите к западной двери, откройте ее и идите внутрь. Здесь вы встретите Скотию. После разговора с ней используйте Полную Истину на портрете одного из персонажей (щелчок правой кнопкой мыши), прежде чем Скотия начнет свои трансформации. Это заставит ее остаться в ее реальном обличье, и тогда вы будете способны убить ее.